Британские ученые создали специальную повязку, которая быстро восстанавливает поврежденные кости

Биоматериал значительно ускоряет срастание костей

Группа британских ученых разработала повязку из особого материала, который ускоряет заживление и лечение переломов. Ее можно наклеить на рану «как пластырь», говорят ученые.

Новый материал состоит из стволовых клеток, которые могут восстанавливать любую кость. Они покрыты белком, который используется для быстрого роста и восстановления, пишет Мirror

Повязка позволяет трансплантировать эти костеобразующие стволовые клетки в сломанные кости

Такая разработка будет очень полезна, например, профессиональным спортсменам и военным, которым необходимо как можно быстрее восстановиться после повреждения костей.

Ещё больше ускорить процесс заживления, можно, создав костные клетки в трёхмерном геле на повязке и пересадив его в перелом, говорят ученые. Повязки можно даже сделать биоразлагаемыми, чтобы организм просто впитал их в себя после завершения заживления.

Читайте еще: Парагрипп у детей: современные возможности профилактики и лечения вирусной инфекции

Напомним, ученые обнаружили, что воздействие тепла, а также наличие хорошей микробиоты, благотворно влияют на состояние костей. А вот стресс, наоборот, способствует разрушению костей.

Также исследователи выяснили, что вероятность перелома костей больше всего связана с их гибкостью. Раньше считалось, что меньше ломаются плотные и прочные кости.

Мужчина умер, переев конфет с лакрицей