Ученые выяснили как на микробиом человека влияют космические путешествия

Ученые выяснили, что у космонавтов на МКС микробиом не такой, как у «земных» людей. На самом деле, он даже разнообразнее

Ученые взяли мазки из кишечника, ротовой и носовой полостей космонавтов, которые долго находились на Международной космической станции, проанализировали образцы их слюны и крови. Работа опубликована в журнале PLOS One, сообщает Хайтек

Исследователи ожидали, что микробиом у космонавтов окажется не таким разнообразным, как у остальных людей, так как на станции очень чистая среда и астронавты менее подвержены воздействию бактерий окружающей среды. Хотя пища, которую они едят, не стерильна, у нее очень низкая бактериальная нагрузка.

Читайте еще: Важнейшие 48 часов при вирусных поражениях дыхательных путей

Однако анализ показал обратный результат — микробиом космонавтов на МКС оказался разнообразнее, чем на Земле. Исследователи отмечают, что увеличение разнообразия бактерий в микробиоме обычно указывает на повышение устойчивости к заболеваниям. Но что этот показатель означает в условиях космоса, пока не сообщается.

Астронавты и космонавты приносят с собой на борт Международной космической станции массу микробов с Земли, на орбите бактерии размножаются и мутируют.

У ребенка покраснели глаза: осложнение вирусных инфекций или аллергия?

Специалисты работают над маской, которая меняет цвет при заражении COVID-19