Ученые определили онкоген, вызывающий рак мозга

Ученые определили онкоген (ген, вызывающий рак), ответственный за глиобластому, самую смертельную опухоль головного мозга

Об этом пишет Medical Xpress

Они обнаружили, что AVIL (специфический для чувствительных нейронов актин-связывающий белок) экспрессируется во всех тестируемых глиобластомах, включая стволовые / инициирующие клетки глиобластомы, но его трудно обнаружить в неопухолевых астроцитах, нервных стволовых клетках.

В ходе эксперимента блокирование активности гена уничтожило клетки глиобластомы у лабораторных мышей, но не оказывало влияния на здоровые клетки. Это говорит о том, что влияние на ген может быть эффективным вариантом лечения.

«Глиобластома является одним из самых смертоносных видов рака. К сожалению, не существует эффективного варианта лечения этого заболевания. Новый онкоген, который мы обнаружили, обещает стать ахиллесовой пятой глиобластомы»,– говорит доктор наук Хи Ли из Медицинского факультета Университета Вирджинии и Онкологического центра UVA

Читайте еще: У переболевших коронавирусом обнаруживают длительные сбои в работе иммунитета

Исследователи говорят, что онкоген необходим для выживания раковых клеток. Без этого раковые клетки умирают. Онкогены – это природные гены, которые выходят из-под контроля и вызывают рак.

Идентификация онкогена является важным шагом к разработке лечения.

Потребление растительного белка может увеличить продолжительность жизни